вторник, 3 март 2015 г.

Что позволено экспослу "русофобу" и о вещах несказанных


С Патриархом Алексеем Вторым
Принципиально не отвечаю на обвинения в русофобстве, особенно когда они грубо пришиты к собственному невежеству и направлены на избежание конкретного ответа. Но поскольку в болгарском обществе все еще бытует понимание, что послы Болгарии в России, наравне со всеми дипломатами, работающие по русской теме, не имеют права на критичную оценку и мнение об официальной политике Кремля, я все же решился написать эти несколько строк...

Обязанность не „светиться“ в СМИ, с публичными изъявлениями и комментариями, которые косвенно или прямо касаются политики страны, в которой аккредитован посол, имеет отношение только к действующим послам. Но и этот „запрет“ не категоричен, т.к вполне логично, что в отношениях между странами есть моменты, когда их интересы не совпадают, и это само собой обязывает каждого посла выражать и защищать позицию своей страны. Без значения хорошая она или не очень. Посмотрите, какова реакция европейских послов на прегрешения болгарских властей, и вы поймете, что новые стандарты поведения высших дипломатов коренным образом изменились. Единственное обязательство должно исполняться на 100% - это то, что все сказанное ими, действующим послами, должно быть сказано уважительным тоном и поднесено с нужным тактом.

Все такие ограничения теряют силу по окончанию мандата. Остаются общая профессиональная моральная норма избегать нападок и крайних оценок. Одна из причин такого сдержанного поведения это то, что любой посол в силу своих служебных обязанностей получает огромное количество чувствительной информации, не отраженной в СМИ, особенно в связи со встречами и перепиской с высшими дипломатами и державниками. Только время может снять это самоограничение, а для некоторых это время никогда не приходит. К сожалению у нас нет стандартов по ограничению в публичных речах или в оценке поведения дипломатов или политиков в европейском контексте, а наша история не дает хорошие и полезные примеры.

Для многих все сказанное мной интерпретируется через искусственную дихотомию – филы и – фобы. Объективный контекст отсутствует. Поэтому у нас любая критика политики Кремля воспринимается прокремлевскими средами как русофобство. Обозначив этим этикетом мнение, дальше можно и не отвечать.

Вчера на одном из форумов прочитал, что якобы я „ненавижу“ Россию. На этом фоне классифицировать меня русофобом прямо-таки повышение. Хорошо, что нет необходимости доказывать нелепость подобных тезисов в самом важном кругу – семейном и родном, зачастую болгаро-русском.

Сейчас удобно не видеть разницу между интересами и политикой Путина и интересами и политикой России. Да, российский президент является легитимным лидером, который пользуется поддержкой большинства русских, но это еще не делает его всегда правым и иммунизированным от критики, особенно когда его же политика разделяет и противопоставляет русских между собой, русских против всего остального мира, и, главным образом, Россию с Европой, к которой мы, (болгары) принадлежим.

Меня обвиняют, что ненавижу Россию, но забывают, что многие из моих партнеров, с которыми я работал в правительстве России, были в верхах русской политики, а сегодня они в опозиции – большая и значимая их часть. Михаил Касьянов, Алексей Кудрин, Владимир Милов, Михаил Ходорковский, Геннадий Гудков – они что, не Россия? Прочитайте интервью бывшего премьер-министра М.Касьянова, чтобы понять насколько легко быть сегодня оппозицией Путину.

Псевдопатриоты трубят о правах этнических болгар на Украине, но молчат когда речь зайдет о правах этнических болгар в России, как и о наследниках болгар из Волжской Болгарии. Именно эти люди были жертвами крупнейших репрессий и депортаций Сталина во время Второй Мировой войны. Их карьера или продвижение в русском обществе и сегодня небеспроблемны. Выживают только те, которые тотально интегрируются и вливаются в окружающую среду. Кто расскажет историю тех болгар, которые и по сей дней не должны подавать голос? Может быть хард-русофилы?

Убили бывшего вице премьер-министра России, который восстал против нового сильного хозяина в Кремле. Борис был в числе русских оппозиционеров, которые были приглашены приехать в Болгарию, чтобы рассказать о другой, не кремлевской версии России. Для наших болгарских русофилов действуют только актуальные позиции власти в Москве, потому что для них это источник привилегий и финансовой выгоды. Я приглашал многих из моих русских партнеров, и они приезжали в Болгарию, чтобы поддерживать живую неофициальную связанность между нашими двумя народами и чтобы отнять монополию казенных русофилов на нашу симпатию к России.

По существу термин „русофилы“ у нас выродился в приверженца актуального владетеля в Кремле без малейшей заботы о сохранении болгаро-российских отношений во всем их спектре. Не ищите их, однако, когда речь зайдет о защите экономических интересов нашей страны – не получите ответ на вопросы почему Болгария не имеет равный доступ к российскому рынку или почему Болгария получает природный газ по завышенным ценам. Потому что, если разобраться в этих вопросах, то увидите, что большинство этих „русофилов“ кормятся от финансовых потоков при посредничестве российского бизнеса и экономических внутренних интересов. Они финансируются также и за счет завышенных цен, которые мы платим за нефть и газ, и за счет того, что умышленно замедляется выход конкурентов на болгарский рынок.

Я верю России протоиерея Дмитрия Климова из казацкого города Калач-на-Дону, который призывает власть Кремля и всех русских опомнится. Услышьте его слова: „Включая телевизор в последнее время, я вижу с какой легкостью многие начали говорить о войне, в т.ч. и о ядерной войне. И впадаю в ужас... Из месяца в месяц градус этой агрессивности, ненависть, непонятно кем поощряемая, растет и растет. Кому-то вроде бы в последнее время очень хочется воевать“. Именно эта агрессивность убила Немцова и угрожает убить еще много людей.

Где написано, что посол Болгарии в России по окончании своего мандата обязан по умолчанию воспринимать безоговорочно, без всякой критики любую позицию Кремля? Это, простите, выдает комплекс неполноценности. Я сам специально потребовал, чтобы мой мандат не был пролонгирован в 2006 г., т.к. видел уже тогда пагубную эволюцию режима Путина, видел расхождение между интересами Болгарии и тем, чего Россия добивалась и что ей на тот момент удавалось навязать болгарскому правительству вопреки его мнению. Энергетический шлем и переделка договора о поставках природного газа была красной линией, через которую перешагнули. Не потому, что отдельные проекты были по умолчанию невозможными или непотребными, а потому, что Россия начала агрессивно навязывать свою волю на то, как должны выглядеть и строиться болгаро-российские отношения. В результате тотальной доминанты российских энергетических интересов Болгария де-факто отказалась защищать свои экономические и иные интересы в России. Кто-нибудь слышал в последние 10 лет о реализации какого-нибудь драматического роста в экспорте или чтобы болгарские компании получали разрешение на ведение бизнеса в России?!

До этого момента геостратегические ухаживания Москвы по теме энергетики вылились в более 6 миллиардов левов для Болгарии – не виртуальных , а реальных, в т.ч. и вашими деньгами. Только человек, который не был в Москве в 2000-х годах не может легко увидеть разницу между ранним и нынешним Путиным. Не знаю наверняка, но многие из моих российских друзей утверждают, что самый большой русофоб – это сам Путин, потому что ведет свою страну к катастрофе. Даже если они ошибаются, все равно остаются висящие в воздухе вопросы. Судите сами: более 3 триллионов долларов высыпались на Россию – сумма, которую ни один русский или советский державник не имел за столь короткий период, чтобы осуществить модернизацию, обновление страны. А что мы имеем сегодня – неужели модернизированную и конкурентоспособную экономику, сокращенную зависимость от энергетически-сырьевой иглы, процветающую или европейскую Россию? Констатация этого факта тоже может быть русофобство?

Я просто разделяю тревогу моих русских друзей, потому что я обеспокоен и озабочен их жизнью и жизнью России. Сожалею, что не оправдываю чьи-то ожидания и не могу вместиться в представление болгарского посла в России – это только может говорить о том, как далеки болгарские беззаветные русофилы от стандартов современной дипломатии.

Я был и остаюсь с сознанием и настроем посла европейской Болгарии в России. Когда эта Россия угрожает Европе и моей Болгарии – я реагирую остро, и не просто так, а потому что очень хорошо понимаю, о чем идет речь и на что способен Путин. Признаюсь, что мое поведение наверное не вмещается в облик ряда болгарских послов, которые устроили свою жизнь и карьерный рост после мандата в Москве - с каким-то совместным бизнесом или с участием в проектах с российским участием. Это для меня всегда было вопросом профессиональной гигиены, потому что любое привлечение к подобным бизнес интересам во время или непосредственно после моего мандата могло бы поставить меня в положение конфликта интересов или зависимостей. Факт, что рулит болгарскими политиками или бизнесменами, которые строят из себя послов России в Болгарии – но это уже иная тема для другого разговора.

То, что я делаю сейчас в Болгарии, в любой другой нормальной стране Европейского союза будет такой же нормальной деятельностью – посол с экспертизой, которой делится в узком или в более широком кругу. Знание не всегда порождает оптимизм – но это классическое терзание каждого анализатора.

Многие люди ценят мое мнение, потому что оно дает взгляд на понимание случающегося вокруг нас и часто дает нужный контекст оценке текущей политики и будущих действий Кремля. Именно это является работой послов и экспертов – все иное поле для проявления таких людей, как господин Сидеров и госпожа Ташева. Последняя вчера, кстати, приветствовала убийство Немцова, потому что он был “самым ненавистным“ российским политиком. Кто-то из русофилов поддержал Россию в продолжении похода в Новороссию и затем в Болгарию.

Именно эта ненависть убила Бориса.

Сегодня или завтра она убьет и нас.

Нота Бене. Стоит отметить, что в день похорон Бориса Ефимовича Немцова бывший посол РФ во Франции академик Юрий Рыжов заявил: "Власть теряет управление над раскрученными ею реакционными силами, хунвэйбинами в новом исполнении". Это и есть дипломатическая нормальность.



«Власть теряет управление над раскрученными ею реакционными силами, хунвэйбинами в новом исполнении», – говорил академик Юрий Рыжов, бывший посол России во Франции.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/03/03/2015/54f58ef39a794705788c9388
Власть теряет управление над раскрученными ею реакционными силами, хунвэйбинами в новом исполнении», – говорил академик Юрий Рыжов, бывший посол России во Франции.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/03/03/2015/54f58ef39a794705788c9388

Няма коментари:

Публикуване на коментар